Одна из самых могущественных и влиятельных организаций на территории Бритонии. Она представляет собой сообщество местных церквей, прихожанами которой являются как дворяне, так и простые жители, возглавляемое королем и еще одним человеком, то есть архиепископом – высшим духовным лицом на всем континенте. Название "викталианская церковь" (а само учение викталианство) произошло от по имени того короля, при котором она и была сформирована.
Центральная тема виктаиланства — как учит Церковь Бритонии — это спасение через веру в Иисуса из Назарета, Сына Божьего, который умер на кресте во имя искупления грехов человеческих, а через три дня воскрес и вознесся на Небеса. Иисус, вкупе с Богом-Отцом и Святым Духом составляют Троицу — Божественную Сущность Единую в Трех Лицах, то есть Господа. Все люди разделяют вину за Первородный грех, совершенный Адамом и Евой, а потому нуждаются в спасении, независимо от того, насколько чистую и праведную жизнь они ведут. Грехи могут быть отпущены до смерти во время исповедей, или после смерти в Чистилище. После смерти праведные попадут в Рай, еретики и неверующие будут вечно страдать в Аду.
Церковь проповедует добродетели набожности, щедрости (включая вознаграждение за хорошую работу, пожертвования в пользу самой Церкви и священных войн), сострадания и всепрощения. Скромность — еще одна добродетель, чтимая лучшими из рыцарей и святых отцов, но забытая всеми прочими. Подчинение Богу, точнее, Его воле, исходящей через уста Его священников, вменяется в обязанность каждому верующему. Те викталианцы, что сознательно отвергают все добродетели, рискуют попасть по отлучение от Церкви; а быть отлученным от священников и священных таинств Церкви значит быть обреченным попасть после смерти в Ад.
Слово Господне, Его законы и история жизни Иисуса написана в Библии, книге, созданной пророками, Апостолами и Святым Петром.
История так же сохранила упоминание об женщине, Марии, матери Иисуса. Она всю его жизнь следовала за ним, помогала, поддерживала и когда он был убит, она не бросила его учение и помогала всю свою жизнь вдовам, сиротам, больным и немощным. Согласно истории Церкви она предстает прежде всего она женщина-мать, возведенная в ранг святой, бесконечно любящая своего чудесно рожденного сына. Материнская любовь, чувство глубоко человеческое, понятное всем, сделало ее заступницей всех матерей. Ее почитание необыкновенно популярно в народе. Она наделена безграничной мудростью, милосердием и терпением. Ей молятся девы, женщины, вдовы. Она покровительница детей и материнства, бедных и угнетенных. Она прекрасно отражена в культуре и искусстве. Например считается, что разлив рек это проявление ее слез и скорби. Изображается она на святых изображения обычно как почтенная мать, держащая на руках ребенка.
История
Считается, что эта монотеистическая религия возникла в центральных землях. Какое-то время власти не обращали внимания на нищенствующих проповедников, но затем король Викталий сделал воспитателем своих детей одного из них, который затем обратил в свою веру сначала его жену, а затем его самого. Примеру короля последовало несколько других аристократов, а затем вера распространилась по всему континенту. Спустя пару лет Викталий узаконил учение как официальную религию страны. Сама религия зародилась на материке, где сейчас расположен Ираклион.
Церковным языком считается латынь (он используется при богослужениях и в молитвах).
От церкви могут отлучить в следующих случаях.
• Если прихожанин публично отрекается от своей веры.
• Если он пропагандирует учения, которые не совместимы с учениями, которым придерживается церковь.
Налоги по всему материку отчисляются не только государству, но и церкви - одна церковная десятина, вторая - государству. На часть этих денег церковь и устраивает пышные церковные праздники, привлекая еще и меценатов, ибо почетно быть одним из тех, кому покровительствует церковь. С каждого паломника, прибывшего поклонится мощам одного из святых, тоже при входе в церковь взимается определенная плата. Исключения делаются только для тех, кто не может заплатить в силу тяжелого финансового положения. Для нищих и малоимущих жителей церковь устраивает раздачу хлеба и одежды. Кроме этого при церкви организуются приюты, дома милосердия и т.д. Верующие строят храмы и церкви, где в них проводятся таинства и богослужения, посвященные Троице. По особенно крупным церковным праздникам богослужения проводит сам архиепископ. Викталианство разрешает использовать изображение Господа и его преданных святых, потому храмы украшаются фресками, иконами, многие верующие носят образки с собой и молятся, смотря на иконы. Символом веры является крест с кругом посередине. Каждая сторона символизирует четыре стороны света. Первый крест одновременно увидели во сне святой Августин, святой Доминик, святой Иоанн, являющимися последователями Христа. Встретившись наутро в храме, они узнали, что им было послано одно и то же видение. Это было расценено как знак высшей воли. Каждый верующий обязан носить подобный крест на своей шее. Обычно знать носит серебряные или золотые, а простые горожане и крестьяне - деревянные. Приверженцы единой церкви верят, что грешники после смерти попадают в место, называемое чистилище. Где они могут очистится от грехов совершенных при жизни.
Всего церковь признает семь таинств: крещение, миропомазание, евхаристия (причащение), покаяние, таинство священства, таинство брака и погребение.
Таинства
• Крещение
После крещения человек становится членом Церкви. Только после крещения человек получает возможность участвовать во всех остальных таинствах Церкви, и прежде всего, в Евхаристии. Таинство крещения состоит в троекратном обливании принимающего крещение человека, с произношением священником установленных молитв. Крестят обычно с самого рождения. Считается, что некрещенный младенец, если он умер, словно и не жил, его душа возвращается к Создателю совершенно нетронутой.
• Брак
Супружеский союз мужчины и женщины, заключённый через священнодействие в церкви, согласно установленному порядку. Вступать в брак женщины могут с 14-ти лет, мужчины – с 16-ти, однако, на практике такие случаи довольно редки. Брак, действительный как таинство, согласно вероучению Церкви нерасторжим и прекращается только со смертью одного из супругов, хотя в этом правиле есть несколько исключений. Одной из возможностей относительно легко расторгнуть брак является отсутствие консуммации, так как в этом случае брак не считается действительным – подобные случаи рассматривает специальный церковный трибунал, который и дает согласие на расторжение брачного союза. Так же допускается расторжение действительного брака, если один из супругов отсутствует более десяти лет. Ну и третий вариант – получить согласие архиепископа, который может специальным указом расторгнуть уже действительный брак.
Иногда браки совершаются без согласия жениха или невесты по настоянию их родственников, однако, Церковь не запрещает подобные браки, и они считаются действительными.
Свадебная церемония:
- священник произносит положенные молитвы;
- жених и невеста обмениваются брачными клятвами;
- священник благословляет брак;
- исполняется свадебный гимн;
- священник обращается к присутствующим, предлагая назвать причины, которые могут сделать этот брак невозможным;
- если жених принадлежит к знатному роду, то он накидывает на плечи невесты свой плащ с гербом дома, означающий, что теперь она под его защитой и в его доме;
- жених и невеста обмениваются брачными кольцами, после чего делают друг другу небольшие проколы на руках или пальцах с помощью серебряной иглы, которую куют специально для каждой свадьбы. Несколько капель крови должны упасть в бокал с водой, который затем новобрачные выпивают поровну;
- священник завершает церемонию, вознеся над головой крест и произнося формулу: «Пред ликами богов и людей торжественно объявляю имя_жениха и имя_невесты мужем и женой. Одна плоть, одно сердце, одна душа отныне и навеки, и да будет проклят тот, кто станет между ними».
• Миропомазание
Заключающиеся в крестообразном помазании миром святым миро младенцев после крещения, а также королей при коронации.
• Евхаристия
Оно заключается в освящении хлеба и вина особым образом и последующем их употреблении. Евхаристическое богослужение — Святая Месса — совершается в Церкви постоянно, а в большинстве приходов даже ежедневно. Причащение мирян происходит только хлебом, а духовенство причащается телом и кровью, то есть хлебом и вином.
• Исповедь (таинство покаяния)
Это признание в своих совершённых грехах перед Господом. Исповедь подразумевает раскаяние перед священником и решение в дальнейшем стараться не допускать греха. Таинство покаяния действенно лишь в том случае, если верующий искренне сожалеет о своих проступках и твёрдо намеревается впредь избегать всякого добровольного греха. Вторым важным условием является так называемое удовлетворение за грехи и ближнему, то есть посильное возмещение ущерба, причинённого своими деяниями другим людям, а также исполнение наложенного священником условного наказания — епитимий в виде молитв или милосердных дел. Важнейшей обязанностью священника является сохранение тайны исповеди, нарушать которую нельзя ни при каких обстоятельствах, в противном случае церковное право предписывает отлучение клирика от Церкви.
• Священство
Наделение человека правом совершать таинства и обряды. В священники может рукоположить только епископ или архиепископ.
В Церкви существуют очень жёсткие ограничения, касающиеся того, кто может стать священником – такой сан может принять только мужчина, обязательно принявший монашество. Будущий клирик обязательно должен быть членом Церкви и пройти обучение, чтобы подготовиться к служению. В ходе церемонии рукоположения будущий священник обязан сдать экзамен, и это не пустая формальность, а очень серьезная преграда, так как многие проваливают свой первый экзамен. Сдать экзамен повторно можно только спустя три года, но если и на этот раз экзамен будет провален, то испытуемому будет навсегда отказано в священстве.
Те же, кто успешно сдал экзамен и принял сан, обязаны служить делу Церкви, помогать совершенствоваться смертным и быть для них образцом для подражания. Впрочем, если священник оказывается уличен в совершении неблагих дел, то Церковь может отменить уже состоявшееся рукоположение. Эта процедура называется низложением или запрещением в служении, и является очень серьёзным наказанием для тех, кто вопиющим образом обесчестил свой сан.
• Погребение
Тело умершего родственники омывают водой, после чего одевают его в новые или чистые одежды в соответствии со званием и служением покойного. Омытое и облачённое тело полагают в деревянный гроб, в котором умерший находится лицом к небу, с закрытым глазами и сомкнутыми устами, а его руки сложены на груди. В то время, пока усопший находится в доме, все присутствующие молятся о его душе, после чего тело покойного перевозится в храм, где над ним совершается Святая Месса. После богослужения траурная процессия сопровождает гроб с телом до ближайшего выбранного места. Гроб накрывается специальным красным погребальным платом, после чего тело сжигается, а прах затем погружается в глиняный, медный или золотой кувшин. Аристократы помещают прах своих близких в специальные каменные усыпальницы, а более бедные - просто выкапывают могилу, кладут туда прах и ставят крест. Отлучённых от Церкви нельзя отпевать и хоронить их правах священной земле, как, впрочем, и умерших без благодати, в частности, самоубийц.
После погребения не принято праздновать, так как, согласно догматам, поминки – это время, когда нужно скорбеть по ушедшей жизни и поддерживать тех, кого оставил умерший, душа которого отбыла в лучший мир и нуждается в том, чтобы пирушки живых не тревожили её.
Иерархия священнослужителей
Фактически, главой викталианской церкви, является король, только он имеет право назначать архиепископа. Но все духовные вопросы решаются только архиепископом.
• Архиепископ
Носит титул Владыки Церкви.
Архиепископ является вторым лицом в Церкви, которому подчиняются все остальные церковнослужители. Он не только формирует состав духовенства, назначая церковных иерархов и лишая их сана за провинности, но и имеет право объявить о расторжении действительного брака при наличии веских поводов, приведенных одной из сторон, освободить от рыцарского обета и даже придать анафеме, то есть отлучить от Церкви, что является самым страшным наказанием.
Обращение: Ваше Высокопреосвященство l Цвет облачения: красный
• Епископ
Является главной Церкви, которому подчиняются все остальные церковнослужители на территории Южных, Северных или Центральных земель Бритонии. Ему принадлежит решение дипломатических и религиозных проблем на этих территориях. Ему принадлежит право проводить раздачи и сборы денежных средств в пользу Церкви, а так же пожертвований. При рукоположении епископы обязаны приносить клятву верности архиепископу.
Обращение: Ваше Преосвященство l Цвет облачения: фиолетовый
• Священник — представитель духовенства, одной из ступеней церковной иерархии, рукополагаемый на священнодействие (совершение таинств) соответственно его чину.
Обращение: Святой отец, Преподобный отец, падре. l Цвет облачения: черный
• Министрант
Так называют юношей, которые проходят обучение, а также тех, кто прислуживает священникам в Церкви. В обязанности министранта входит зажжение свечей в храме, подношение вина и хлеба во время евхаристии, исполнение обязанностей чтеца.
Монашество
Существуют святые обители, в которые уходят люди, отрекаясь от всего, что у них есть в миру: от семьи, от богатства, от славы и имущества. Вступить в монастырь может любой верующий. Он должен быть совершеннолетним. В случае мужчин - не иметь малолетних детей на иждивении или жену на содержании. Женщины могут уйти, если им разрешат родители или супруг, а так же если она вдова. В монастырях живут скромно, имеется свой распорядок дня и молитв, а так же монахи и монахини проводят время в трудах. Монастыри бывают мужские и женские, последних больше, чем первых. Клятва при пострижении дается навсегда и не может быть нарушена. Обителью управляет настоятель. Каждый монах может стать не только настоятелем, но и епископом, а так же архиепископом.
Орден Инквизиции
В Бритонии есть Орден Инквизиции. Преимущественно он занимается выслеживанием ересей, богохульствующих, язычников или колдунов. Главной инквизиции является архиепископ, которому дается должность Великого Инквизитора, ему подчиняются инквизиторы-епископы, исполняющие роль судей, а им - инквизиторы-дознаватели (священники), а последних сопровождают храмовники (добровольные воины-солдаты на личном жалованье), обученные прекрасно владеть оружием. В лучшем случае обвиняемый может попасть под епитимьи - церковное наказание, в худшем - на костер. Также у Ордена есть и своя довольно развитая шпионская сеть, состоящая из священников и монахов, часть из которых проживает в городах и поселениях, а часть – странствует по дорогам, бывая в тавернах, постоялых дворах и внимательно выслушивая все, о чем говорят жители.
Следователи и дознаватели в стенах Ордена носят темную одежду с капюшоном, частично скрывающим лицо, а символом этой организации является объятая священным пламенем гончая, держащая в зубах крест.
При бритонской инквизиции существует Трибунал Раскаяния – судебный орган, созданный для исполнения церковного законодательства. Трибунал рассматривает прошения о расторжении брака, заявления о богохульстве и краже церковного имущества, избирает наказания для лиц, носящих духовное звание, и прочее, а в особо сложных и запутанных случаях дела передаются на расследование в сам Орден Инквизиции.
Обычно наказания, назначаемые Трибуналом, достаточно мягкие - продолжительная епитимья и денежный взнос в церковную казну, но в крайних случаях применяются и более суровые меры воздействия такие как отлучение от церкви или временный прет на участие в таинствах. Трибунал также занимается выдачей индульгенций, для чего собран достаточно объемный административный штат.
Индульгенции
Теология индульгенций основана на концепции того, что грех — всегда зло и, хотя от груза преступления и вечного наказания избавляет таинство исповеди, принцип воздаяния гласит, что грешник всегда платит за свои грехи. Таким образом, наказание назначается после исповеди: тяжелый труд, беспрестанные молитвы или, возможно, штраф.
Отношение к колдовству и магии
Церковь утверждает, что магия является развращающим человека инструментом. Оно было создано не Создателем, но чуждой силой, старающейся нарушить порядок вещей. Все волшебство в той или иной степени разрушительно для человека и тех, кто его окружает, потому является бесовской.